В основном мы беспокоимся лишь о том, в каком виде появляемся утром на работе. И почти не задумываемся, какое впечатление оставит у коллег напряженный день профессионального общения.

Однако часто от умения правильно заканчивать трудовые будни в офисе – просто с верной интонацией говорить “до свидания” – зависит не только ощущение от прошедшего рабочего дня, но и в значительной степени то, с какой эмоциональной ноты мы начнем работу завтра.

Каждый американский психоаналитик скажет вам: сам факт того, что вы придете на работу. психологически должен значить для вас меньше, чем то, что вы должны будете вернуться домой – в семью, к близким, в свой дом.

Минутная стрелка проходит циферблат

Наши рекомендации не для тех, от кого начальство требует одинаковой точности как в подведении баланса, так и в присутствии на рабочем месте. Во всем должна быть мера: если где-то и остались бухгалтерские коллективы, в которых коллеги хором вскакивают из-за рабочих столов, как только минутная стрелка пересекает шестичасовой экватор, то это давно не свидетельствует ни о чем, кроме бесполезной железной дисциплины.

Как правило, современный руководитель дает своему подчиненному определенную свободу в выборе расписания рабочего дня. К тому же деловой график бухгалтера давно вышел за пределы офиса: день, а иногда и не один, сотрудник бухгалтерии может провести в разъездах по многочисленным инстанциям. Для многих бухгалтеров коридоры налоговой инспекции знакомы столь же хорошо, как кабинеты родной фирмы.

Последствия такой свободы неоднозначны-с одной стороны, она может внутренне организовать вас, довольных мыслью об особой степени доверия, которого вы удостоились от начальника. С другой стороны, это всегда некоторый соблазн даже для самого добросовестного сотрудника – отложить на какое-то время “второстепенное” дело: на завтра, на послезавтра и так до очередного вопроса начальника.

Относительно вашего появления на работе верна народная мудрость: “Встречают по одежке…” А провожают, следовательно, – по уму. Поэтому правильно заканчивать рабочий день придется все с того же некоторого мыслительного напряжения, с которого он начинался.

Итак, как настроиться на уход, чтобы завтра вам захотелось вернуться, а коллегам вновь увидеть вас?..

Не торопитесь

К концу рабочего дня вас может ждать двойная катастрофа: вы спешите закончить важную работу и одновременно торопитесь домой. Остановитесь: если это не аврал по сдаче отчета, ваши волнения не имеют никакого основания. Разрываетесь между домом и работой – часто эта психологическая проблема, причина которой банальна: вы не умеете планировать свое рабочее время.

Задумайтесь, насколько актуальна работа, которую вы пытаетесь завершить сегодня. Возможно, вы сможете гораздо быстрее и эффективнее закончить ее со свежими силами завтра утром. Вспомните, что день не прошел даром: мысленно отметьте про себя тот объем работы, который был выполнен. Возможно, в вас вселит уверенность короткая беседа с шефом. Поводом для обмена мнениями как раз могут послужить уже законченные вами дела.

Начните с рабочего стола

Подготовку к уходу из офиса стоит начать с уборки на рабочем столе. Рассортируйте документы, с которыми вы работали сегодня, по папкам или лоткам для бумаг в зависимости от степени их актуальности в ближайшие рабочие дни. Незаконченную работу оставьте на самом видном месте только в том случае, если ее выполнение на следующее утро не займет много времени.

Отправляйте в корзину все то, что в работе вам больше не пригодится: особенно не нужно церемониться со всякого рода записками, стикерами-напоминалками, которые украшают края монитора вашего компьютера.

И вновь прожить рабочий день…

Оценка всего, что случилось в офисе за прошедший рабочий день, – очень важный этап. Вспомните, что неординарного произошло сегодня. Отдельная проблема – возможные профессиональные конфликты, в том числе между руководителями и подчиненными. Иногда первый шаг навстречу друг другу лучше сделать уже сегодня, чтобы завтра не пришлось начинать новый рабочий день с хмурых взглядов коллег.

Иногда для восстановления положительного эмоционального фона достаточно несколько ничего не значащих фраз, а лучше тактичных извинений. Подчиненный может сказать руководителю: “В решении возникшей проблемы я, вероятно, был не прав и излишне эмоционален. Я приложу все усилия, чтобы исправить недостатки моего отчета”.

В свою очередь руководитель всегда может найти повод для похвалы случайно провинившегося работника. Заканчивать рабочий день негативным “разбором полетов” крайне неэффективно. Любые “проработки” под занавес профессиональных будней исключены.

И еще – уходя, не хлопайте дверью, даже если оправданием вам служит сквозняк.

Похожие материалы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *